Если вмятина не имеет сильных заломов, а металл не потянут (деформация с растяжением), и если на месте вмятины нет шпаклевки, то в большинстве случаев деталь можно выправить не повредив лакокрасочное покрытие (технология PDR). У краски и лака достаточно высокая эластичность.
Отметим, что далеко не всегда можно обойтись выправлением вмятин без покраски. При значительной деформации следует обратить внимание на то, чтобы стоимость ремонта была ниже стоимости замены детали на новую, учитывая цену самой детали и работы по замене. Например новое переднее крыло стоит 4000, замена 500, ремонт (рихтовку) оценили в 5000. В таком случае имеет смысл заменить деталь. Еще пример – заднее крыло стоит 15000, его замена 10000, а ремонт (рихтовка) будет стоить 15000, здесь конечно имеет смысл восстановить деталь. Настоятельно рекомендую обсудить выбор запчастей с мастером (что лучше купить-б/у, новую или дубликат), если нет должного опыта в их подборе и если собираетесь заняться поиском сами.
Также стоит отметить, что у автолюбителей распространено мнение-“родная деталь лучше”. Отчасти соглашусь, лучше, чем дубликатная. Но все же если вы пришли к выводу дешевле поменять, чем ремонтировать нам не составит труда поменять деталь незаметно, обладаем необходимым опытом.
